Эрха: персонажи между задницей и Богом (15)

Системно-векторный анализ персонажей романа


15: Дарк Чу Ваньнин


Как известно, Цветок Восьми Страданий ничего не привносит в человеческое сердце, зато раздувает его несовершенства, так что все благое в нем забывается, а опыт оборачивается темной стороной.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (14)

Системно-векторный анализ персонажей романа


14. Жить с Чу Ваньнином


В Эрхе нам показали долгий путь двух людей друг к другу, от сердца к сердцу. На этом пути стояли смерть, ненависть, непонимание, жертвы, обман, раскаяние и искупление. Во многом этот путь был зеркальным для обеих сторон. Поэтому, когда все преграды пали, итог мог быть только один. Вместе навсегда.

События, описанные в романе, фантастичны. Но люди вроде Чу Ваньнина и Мо Жаня существуют на самом деле. На что должно быть похоже их взаимодействие с точки зрения системно-векторного анализа?..

Эрха: персонажи между задницей и Богом (13)

Системно-векторный анализ персонажей романа


13. Огонь и лед


Все разнообразие векторов в психике человека присутствует как набор сюжетов, ролей, моделей поведения, стремлений и желаний. Иногда они сопрягаются парами в связки (один нижний + один верхний). Тогда можно говорить об устойчивых комплексах. А иногда не сопрягаются, просто существуют параллельно. Все меры, присутствующие в психике, могут рвать ее в разные стороны, или же гармонично играть в ансамбле. От чего это зависит, автору неизвестно.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (12)

Системно-векторный анализ персонажей романа


12. Тело это Пламя


Если бы я мог, я хотел бы стать свечой,
чтобы долгой зимней ночью,
стоя в непроглядном мраке на развилке путей,
ты обернулся.

Я хотел бы гореть всю жизнь, освещая твой путь домой.

Эрха, глава 268 ©


Из всего восьмимерного изобилия осталась нерассмотренной только одна мера. Самая главная для жизни живой материи, самая редкая, самая привлекательная. Все мужчины в мире хотят иметь ее у себя, хотя она не гарантирует им ни богатства, ни долгой жизни, ни наслаждения властью, ни здоровья, ни комфортной старости в окружении завоеваний. Все женщины тоже ее хотят, но чаще рядом с собой: чтобы именно такой человек полюбил их. И когда он появляется, готовы идти за ним на край света.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (11)

Системно-векторный анализ персонажей романа


11. Ночной страж


Всякий читатель Эрхи знает, что «Ночной страж» — это механический воин, сконструированный Чу Ваньнином для защиты простого населения от нечисти. Был ли он похож на «бамбукового воина» из приквела или на стального робота-самурая — последний вопрос. Главное, что это был доступный магический предмет обихода, охраняющий владельца в фоновом режиме.

Но самое важное, что именно так — Ночной страж — называется один из векторов, совершенным воплощением которого является Чу Ваньнин.

Это Звуковая мера.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (10)

Системно-векторный анализ персонажей романа


10. Дверь между адом и раем



Таймлайн в помощь фикрайтеру

О Ши Мэе в этой статье уже написано так много, что пора сделать какой-то внятный вывод.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (9)

Системно-векторный анализ персонажей романа


9. Учитель, это омегаверс



НИКАКИХ КОНФЛИКТОВ — ТОЛЬКО МЕСТЬ

Если читатель этой статьи смотрел много китайских фильмов или читал много китайской литературы — словом, если он достаточно погружен в китайский нарратив — то наверняка мог заметить и самый распространенный национальный сюжет.

Это сюжет о мести.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (8)

Системно-векторный анализ персонажей романа


8. Комплекс Бабочки


蝶骨美人席 (diégǔ měirén xí; дегу мэйжень-си) — Коллекция Красавиц дегу. Так называется этот демонический народ в новелле.

Дегу (diégǔ) — анатомический термин: «клиновидная кость» или же «кость в виде бабочки», бабочка-кость. Собственное имя клана. Кость выглядит так.

Мэйжень-си (měirén xí) — это буквально «салон красоты» (美人 — měirén — красавец; человек совершенной красоты). Термин может быть переведен как «выставка красавиц», «персонал/состав красавиц» и даже как «банкет красоты». Потребительские ноты этого определения более чем уместны.

Один из лучших переводов 蝶骨美人席 — Пир на костях Красавиц.

Однако в русских переводах прижилось наименование Костяные Бабочки.


В отличном фильме про Театр «Красота по-английски» есть эпизод, где актер, играющий женские роли, теряет работу из-за запрета на гендерные перевертыши. Отныне женщин играют женщины, а актеру, стало быть, ничего не остается, как играть мужчин. Всю жизнь он играл Дездемону и волновался, что «в его смерти чего-то не хватает», потому что смерть на сцене — ключевой момент. Это инструмент соблазнения зрителя. Она должна быть красива, пластична, лишена неприглядного сопротивления и гримас, исполнена торжественной меланхолии (отчего зал будет рукоплескать!). Во время репетиций он даже пробовал тянуться к Отелло с предсмертным поцелуем, когда мавр немного ослаблял хватку.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (7)

Системно-векторный анализ персонажей романа


7. Кожа, в которой я живу


Я католик, и это лучшая в мире религия:
у нас самые строгие правила и самая красивая одежда.
к/ф "Святой Винсент" ©
________

Я не знаю, что мне делать с этою бедой,
У нее небесный запах, цвет золотой,
Сердце по ночам Богу молится,
Просит каждый раз об одном, но…

Но я играю эту роль,
Как две сестры — любовь и боль
Живут во мне необъяснимо.
Тебе и небо по плечу,
А я свободы не хочу:
Не оставляй меня, любимый.

Виа Гра©


В предыдущих главах речь шла о Зрительном векторе, чтобы теперь перейти к одному из феноменов системного анализа и — одновременно — к самому противоречивому персонажу Эрхи.

К Ши Мэю.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (6)

Системно-векторный анализ персонажей романа


6. Весны и осени Первого ученика


Сюэ Мэн как персонаж не может обладать лишь одним «верхним» вектором: в нем есть низы, так что он скорей всего «полиморф» (человек с набором векторов больше трех). Поэтому он не бессильная жертва и не бесполезный член боевого коллектива. К тому же его зрительный вектор недостаточно развит: все же неприятия или отмежевания в нем больше, чем «любви» (эмоционального слияния и последующего принятия).

Эрха: персонажи между задницей и Богом (5)

Системно-векторный анализ персонажей романа


5. Первый ученик Учителя


Диаграмма 
По мере написания статьи диаграмма будет прирастать!

Наверное, читатель заметил, что все ученики Чу Ваньнина красивы. С одной стороны, это привычное положение вещей для женского романа (и его будущего — манги и экранизации!). С другой — у красивого человека все должно быть красиво, даже если это кажется случайностью, ведь сознательно себе Ваньнин выбрал лишь одного ученика. С третьей, это говорит о важной вещи: у учителя Чу Ваньнина развит Зрительный вектор.

Но говорить мы будем не о наставнике, а его первом ученика Сюэ Мэне.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (4)

Системно-векторный анализ персонажей романа


4. Этот достопочтенный хороший оратор


Роман, которому посвящена эта статья, не даром назван «Эрха» (ERHA; 二哈 — èrhā) — «дурацкий хаски». Главный герой Мо Жань и правда похож на дурную брехливую псину, когда добродушную, а когда и озлобленную, в чем нет никакой собачьей вины, поскольку человеческая мера к животному неприменима. Этот хаски прилипчивый, слюнявый, беспардонный, игривый, порой жалкий в своем животном ограничении, но также полный звериной витальной силы. Он выглядит ребячливо и мило, когда является щенком. И пока в нем не включилась рефлексия — он невинен, так как природа не знает чувства вины.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (3)

Системно-векторный анализ персонажей романа


3. Этот достопочтенный немного запутался


Фрейд был первым, кто сказал, что если у человека главная эрогенная зона — анальное отверстие, то его будут привлекать специфические способы полового удовлетворения, деструктивность и садизм. Австрийский психолог Альфред Адлер подошел к роли кала в жизни человека с другой стороны.

Эрха: персонажи между задницей и Богом (2)

Системно-векторный анализ персонажей романа

 

2. Двойная подача Этого Достопочтенного


Как и в каноне, прежде чем перейти к белому божеству — познакомимся с человеком.

У Мо Вэйюя в романе две личности: тиран Тасянь-цзюнь (версия 0.5) и Мо Жань (версии 1.0 и 2.0).

Эти два характера имеют как различия, так и сходства. Основное из них — очень сильный сексуальный аппетит. У героя огромное либидо, с чем в романе связано много похабных шуток. Такая сексуальность есть лишь у двух векторов из восьми: у анального и у уретрального.

Каждый вектор по-разному сказывается на внешности. Но Мо Жань описан автором так, как не может выглядеть ни один из вышеуказанных векторов.