XIX век

 。゚  ゚。⋆⋆。゚  ゚。⋆⋆。゚  ゚。⋆⋆。゚  ゚。

Суть флешмоба: сообщить десять фактов о себе на любую тематику, которую задали читатели (2015 г.)


Биографический флэшмоб - 4

1. Вся наша «хорошая культура» - то есть приличные манеры, эрудиция, красивая грамотная речь, фраки и свадебные платья, и правила поведения в обществе - на деле из 19 века. Век 20 планомерно ломал это и рушил, но не справился, потому что где деньги - там и культура, так что капитализм и 19 век нерасторжимы. Поскольку я из приличной семьи - этих следов 19 века во мне достаточно, чтобы не краснеть.

2. Я не люблю салонную культуру 19 века, сентиментализм, женские романы Остин, невротизмы, дуэли на ветру и весь этот пушкинский ряд. 19 век для меня начинается романтизмом Байрона и заканчивается Восстанием Машин Г.Уэллса, в середине тургеневская пустошь с березами, от которых хочется повеситься.

3. Недавно я перечитала Чехова. Это было как тяжелый противный алгкоголь, который надо пить, невзирая ни на что, потому что это, сынок, Родина. Я не знаю более депрессивного писателя, рядом с которым Кафка кажется мне уютным и милым. Люди, увлеченные Чеховым, как правило, столь же несчастны, депрессивны, одиноки и колки на язык. Они держатся молодцом, делают свою работу, но не смотрите вглубь них, там серый день и тараканы. Яркий пример - Фаина Раневская.

4. Тем не менее все писатели моего детства - из 19 века. Я благодарна им за сформированное чувство красоты, любовь к приключениям, пристальное внимание к дружбе и порядочности, за чуткость к идеалам и за полное отсутствие душной темы секса в их литературе. Это потому, что я не читала Мопассана, а когда начала - было уже поздно, уже был издан Маркес.

5. Моя первая любовь - Шерлок Холмс. До этого я не понимала, что такое «любовь», и просто увлекалась приключениями. Все прекрасные французы пришли позже.

6. В моей старой книжке «Маракотова бездна» не было последних страниц. Как у Толкиена была во сне огромная Волна, предтеча Нуменора - так у меня было это погружение под воду в стеклянной кабинке, чтобы обнаружить на дне Атлантиду. Я была шокирована, когда прочитала это в книге. Но последних страниц не было, а в библиотеке не было самой книги. Никакая нарко-подсадка, наверное, не сравнится с этим чувством несправедливой наебки, когда ты должен узнать, чем все кончилось - но не можешь по тупейшей причине. Я до сих пор не знаю финала.

7. Эффективность, утилитарность, деловой материализм и примитивный дарвинизм в социологии - это то, что нельзя простить 19 веку. Понятно, что нужный этап. Но вред до сих пор не ликвидирован. Когда я слышу современных людей с их модными циничными идеями, полностью слизанными с корифеев 19 века - мне грустно. С феминизмом то же самое.

8. Я полностью разделяю мнение, что Гарри Поттер слизан с книжки «Джен Эйр», только пол поменяли.

9. Оскар Уайльд - должен стоять отдельно, как и Байрон. Камерные явления, явно не Лев Толстой - но как много пронзительной красоты, шагнувшей далеко за границы их века - и насколько честные биографии, каждая из которых делает их персонажами собственных книг.

10. Вся викторианская эпоха, а так же Байрон и Уайльд, упали на меня еще раз и в новом свете благодаря профессору Снейпу. Это было феерично, ностальгично и очень величественно.