Начало:
НеЛань
Пора снова расчехлить схему:
Судя по характеристикам Знаков Личности Лань Сичень и Не Минцзюэ – люди разных миров, и уже при шапочном знакомства их должно друг от друга подташнивать. Высокий и красивый Лань Сичень при том может произвести благоприятное впечатление – но лишь до тех пор, пока его порода, аристократизм, стальная логика и общая изысканность «сокровища» не дадут себя знать. Не Минцзюэ для Сиченя без вариантов простоват, топорен, нечуток к намекам, неинтересен – одним словом, это бревно, которому место на плацу.
Однако! В каноне эти люди не только дружили и находили общество друг друга приятным – они побратались. Провижу, что статус старшего сына и будущего Главы Гусу Лань не мог позволить Сиченю так просто скинуть со счетов другого будущего Главу самого военизированного ордена. Не знаю, откуда китайские заклинатели берут свои клинки – но в горах Цинхэ полно металла. В бою адепты Цинхэ Не ведут себя как мясники – то есть хорошо, если они за вас. Личные ожидания – не повод не наладить дипломатические отношения с нужным человеком. Согласно Кругу Доминирования отношения с Не Минцзюэ полностью зависят от Сиченя. Полагаю, он решил потерпеть.
Полагаю, в какой-то момент ему открылась другая сторона: простота как следствие внутренней организованности, терпимость, снижающая напряжение. Четкость, на которую можно опереться. Инструментальность – качество, свойственное самому металлу - способность качественно и технично делать свое дело. Искренность, пусть немногословная. Ну и надо признать – Сичень достоин восхищения. Он хорошо играет на флейте! Чужое восхищение можно стыдливо проигнорировать – но забыть его нельзя.
Есть еще один аспект, который важен в жизни боевого даоса в период его становления. Рукопашные драки на выживание. Тренировочные бои на клинках – это стильно, благопристойно и… немного понарошку. Техники ордена Гусу Лань в основном дистанционные. Я думаю, именно Минцзюэ, который был старше Сиченя и никогда не был монахом – только кшатрием – помог последнему наладить отношения с собственной телесностью. При этом он для Сиченя совершенно безопасен – агрессия Дерева разбивается о Металл, так что есть подозрение, что в этом союзе Лань Сичень всегда был немного «принцессой».
Самое же главное, что привнес в жизнь Сиченя Минцзюэ – оптимизм (с точки зрения благородной меланхолии он часто выглядит по-детски).
Однако невзирая на лирику истинный мотив НеЛани - Депрессия/Агрессия.
Основным содержанием в этой паре является старая как мир технология борьбы с отчаянием при помощи злости. При горении дерево выделяет тот огонь, который плавит металл и придает ему форму.
Мягкий Сичень меланхоличен и рассудочен, как всякий дважды Металл (весы/Гусу), его внутренняя динамика – баланс трезвого прагматизма и высокой нравственной планки ожиданий (высокие идеалы – это слова, которыми не оперируют сетевые психологи; но мы будем). Стихия Металла связана с эмоцией краха, разочарования, горя, депрессии, разбитых планов и надежд.
Высокие надежды Сиченя воспринимаются Не Минцзюэ как серьезные запросы – то есть как нечто, во что стоит вглядеться. Серьезный запрос – это, например, прикрыть орден Цишань на его же территории при помощи шпионских разведданных; побороться за нормализацию ци; стать названными братьями, чтобы консолидировать лучшее и не утратить человеческие лица. Сострадательно относиться к чувствам ближних – уважать, например, дурную любовь Ванцзы или усилия Яо выбраться из житейских ям, никогда не осуждать без доказательств и так далее. Эти серьезные запросы вдохновляют Минцзюэ на немедленные действия, потому что исходно соответствуют его принципам гуманности. И он реализует Сиченю его идеи, видит в этом логику и движение вперед. Сичень является заказчиком в этом союзе.
Но Минцзюэ контролирует аппетиты Сиченя – когда постфактум, когда в процессе деятельности, а порой и в ее начале – критической оценкой или гневом. Это никак не мешает ему продолжать подрываться делать то и это – потому что деятельность приносит удовлетворение. Это те самые общие интересы и общие цели, радость совместного бытия. Меланхолия Сиченя – источник движухи. Однако провал Минцзюэ в самодеструкцию (искажение гнева вовнутрь) или в апатию - бьет по прагматизму, рациональности и жизненной силе Сиченя, и именно так осуществляется контроль.Невозможно утерпеть и ограничиться лишь текстом новеллы. В ней мы видим стального генералаЖуковапричем лишь в пересказе, чужими глазами. Дорама сделала Минцзюэ полноценным персонажем и внезапно показала эту человечность, податливость на хорошее дело, покровительство молодняку, из-за чего русский фэндом тут же окрестил актера «батей».
Эти процессы идут помимо сознания, на уровне стихий. Удар по прагматизму для Сиченя (налаженный процесс сломался, непорядок!) – это напряжение, дискомфорт, роковые обстоятельства, вслед чему приходят печаль и депрессия. Депрессия Сиченя вызывает у Минцзюэ ярость, потому что – не взирая на терпимость – он не умеет утешать; хорошим средством от печали ему представляется драка с зомби или дать в торец, встряхнуть загрустившего, чтобы попустило. Но это же изящный Сичень с понурой головой, поэтому да – гнев и еще раз гнев.
Неконструктивная жажда разрушений активизирует в Сичене рациональное зерно, и он выдает одну из тех идей, которые могли бы улучшить мир. Тут круг замыкается и начитается сначала.
Однако металл рубит дерево – и это говорит о том, что Минцзюэ должен рухнуть первым.
Но есть и плюсы. НеЛань – это полный набор дополняющих противоположностей Запад/Восток; Осень/Весна; закат/рассвет; зрелость/детство; штиль/ветер идея/материя; завершение/зарождение; белый тигр (и потому инь)/зеленый дракон(и потому ян); сохранение/растрата (это не про части тела – но тему уже не выкинешь); потусторонний мир/земной мир; власть над собой/власть над другими; супер-эго/эго; прошлое/будущее. Облачные Глубины (скрытое в высоте; чистый мир совершенства) противостоят Нечистой Юдоли (грешному миру; буддийская метафора земной жизни). Лань Сичень и Не Минцзюэ как главы орденов гармонично уравновешивают друг друга.
В соответствии с кругом стихий в БаЦзы Не Минцзюэ символизирует для Лань Сиченя роскошь. Пространство возможностей. Это то «богатство», которое контролирует сам человек (Лан Сичень). Обычно здесь располагают дом, имущество, кредитные карты и супружеский очаг. Так что Лань Сичень управляет Не Минцзюэ потому, что так решили звезды.
Отношения, в которых люди являются друг для друга носителями богатства и власти (то, что ты контролируешь/то, что контролирует тебя) – это классика страстного брака, где иньская «жертва» (Сичень) занимает доминирующую позицию, а янский агрессор (Минцзюэ) – виктимную.
В полном соответствии с древнейшей кастовой иерархией «брамин → кшатрий → вайшья → шудра» это практически Монах(Маг) и Воин(Боец).
…ну, просто обычно это бывают сабли.
Мало стекла