Начало:
Речь пойдет о трех названных братьях, главах трех орденов (каждый стал им в свое время), связанных Клятвой, войной и победой. О людях, которые истребили друга физически и морально, желая только блага.
Это персонажи второго плана, которые при внимательном взгляде оказываются интересней основных, мало того – именно они формируют основную интригу «Магистра». Когда история заканчивается – поражаешься огромному и величественному полотну, на фоне которого пара главных героев разбиралась с собой. Это прекрасный литературный эффект, когда книга растет к финалу и вглубь и вширь. Но характеры этих персонажей намечены общими словами, и мы вынужденно воспринимаем каждого из них через удобный ярлык (через его репутацию или социальную маску).
В качестве справки нужно дать описание характеров этих людей согласно БаЦзы.
ТРОЕ ДОСТОЧТИМЫХ
Лань Сичень, Глава ордена Гусу Лань – Металл Инь
Драгоценные украшения
Основное качество Иньского Металла – красота, изящество, отточенность движений. У таких людей тонкие черты лица, блестящие гладкие волосы, правильная осанка и хорошо поставленная речь. В них чувствуется порода и аристократичность. Иньский Металл, как дорогое украшение, всегда элегантен и притягивает к себе взгляды. Он любит комфорт и достаточно материалистичен. Бывает азартен или горделив. Хороший психолог, поэтому может манипулировать людьми в процессе достижения своих целей.
Несмотря на все шансы быть избалованным, Металл Инь обладает острым умом и быстротой реакции. Он четко понимает, чего хочет, и заводит дружбу только с нужными людьми. Обладает великолепными ораторскими способностями и стремится к власти (это то самое «место среди избранных», которое ему словно бы гарантировано природой). Поэтому такие люди преимущественно встречаются среди политиков и крупных бизнесменов. Отдыхает чаще всего за границей (например, в чужом ордене Цинхэ Не), предпочитает активные виды отдыха (например, ночные охоты там же) и придирчиво следит за фигурой.Просто запомните это место. Оно важно для понимания того, как идеальный человек смог провафлить две чужие жизни
Иньский Металл очень чистоплотен. В его жилище всегда порядок, и каждой вещи назначено свое место. Несмотря на природную тягу к красивой жизни, Иньский Металл соблюдает дисциплину и не приемлет разгильдяйства. Он пунктуален, чего обязательно требует и от других, ценит бытовые ритуалы. В личной жизни весьма эгоистичен, любит, чтобы его хвалили и восхищались им. Однако и сам не скупится на дорогие подарки, ему нравится удивлять и делать неожиданные сюрпризы.Забавно, что актер, сыгравший Лань Сиченя, очень похож на это описание. Он живет в роскошном особняке, аристократично играет на фортепьяно, имеет прямую осанку и – хотя по телосложению он чистая доска – постоянно сидит на диетах, даже в телеэфир попали его сетования на то, что он толстый.
Основная дихотомия Металла – серьезность по отношению к жизни и цинизм как следствие ее узнавания. Можно сказать, что это конфликт между идеализмом и прагматизмом. К своим делам Металл будет относиться как к идеальной сфере самореализации, пытаясь соответствовать лучшим образцам или принятым на себя моральным нормативам, но в любви будет прагматиком, который хорошо понимает, что идеальных людей не существует.
Любовь для Иньского Металла – это прежде всего собственное спокойствие и взаимное принятие друг друга. Любовь – это Комфорт. Не важно, что подумают люди, главное, чтобы сам Металл и его близкие принимали такую связь (Янский Металл, к слову, тут более жёсток – ему и близкие не указ). Такие люди сами умеют любить безусловно, но в них при этом достаточно сложности, неоднозначности и хрупкости, чтобы их нужно было именно «принимать». Им в отношении к себе необходим баланс между жесткостью и мягкостью.
Они умеют внимательно и чутко слушать других, при этом стремятся найти логику в услышанном, иначе не ясно, на что потрачены душевные силы. Люди Иньского Металла не выносят, когда им прессуют или загромождают мозг. Они ценят свое уединение и не терпят напряженности. Они не способны постоянно жить напоказ - хотя социального в их жизни очень много. Они ярки в обществе, но должны иметь дом с пижамой и тишиной. Не умеют стирать и готовить (работа с горячим и огненным отвергается, так как Огонь – враждебная стихия) – и забота об этой стороне их жизни ощущается как проявление любви.
Если в отношениях запросы Иньского Металла не реализуются, он ограничивает свою энергию (падает в минус). Это выглядит как уход в себя на фоне рассуждений о роке, фатальности в отношениях, предопределенности, губительной страсти, черной карме и прочем подобном. Эта депрессивная колкость металла – его базовое свойство (типичный сиционический Гамлет). Металл сам по себе – это грусть и депрессия. Ему необходим тот, кто привнесет в его жизнь немного оптимизма.Ну, все читавшие канон вспомнили, как Лань Сичень в бегах не мог постирать себе одежду. И за всю жизнь так и не научился.
Грустно человеку одному
___________________________________________________________
Не Минцзюэ, Глава ордена Цинхэ Не - Дерево Ян
Благородный кедр
Извините, он постоянно голый. Или без головы.
Человек, личность которого представлена знаком Дерева Ян – натура упрямая и принципиальная. Подобно большому могучему стволу он абсолютно не гибкий, и сломить его практически невозможно. Не желая приспосабливаться к обстоятельствам, он не приемлет компромиссов и будет до конца верен своим убеждениям. Внутренне страдая от неожиданных жизненных изменений и падений, он никогда не прогнется под ситуацию и до последнего будет отстаивать свои принципы. Такой человек не станет искать возможности смягчить свои слова, чтобы другие пошли ему навстречу.
Он, как и дерево, растет всю жизнь умственно и духовно, с удовольствием обучаясь и узнавая новое. Его становление происходит постепенно, но характеризуется высокой организованностью и огромной терпеливостью к людям. В работе такой человек дотошен, профессионален и обладает незаурядными руководящими способностями. Излишнее упрямство и амбициозность препятствуют быстрому схождению с людьми, хотя жизнерадостности такого человека можно только позавидовать.
Аналогично дереву, дающему тень, этот человек доброжелателен и полон сострадания. Обладая поразительной чуткостью, способен справедливо оценить ситуацию и оказать достойную поддержку нуждающимся. Делая акцент на высоких моральных ценностях, он ставит честность на первый план, не поддаваясь искушениям.
Человек Дерева Ян имеет надежный и устойчивый характер. Он умен, уверен в целях, прямолинеен и не боится трудностей. Недостаток скорости реакции восполняется высоким упорством, и наступает день, когда такому человеку покоряются все вершины.
Люди Дерева Ян обычно высокие, статные, сильные, и им нравится, когда партнер им под стать (Неяо скончалось, Нелань взлетела. Если читатель не понимает о чем речь – она о физическом росте. Не Минцзюэ – самый высокий персонаж канона, Лань Сичень не намного отстал). Это тот тип, которому важна внешняя сторона отношений и визуальная гармония. Насколько эстетичен партнер, как они выглядят вместе. Не глупо ли. Янское Дерево любит глазами. Не важно, сколько такой человек говорит – на самом деле, он СМОТРИТ.Дерево - это стихия весеннего сезона, поры бурной растительности. Такие люди часто кудрявы или косматы, и надо заметить – в дораме «Неукротимый» посреди благочинной заклинательской гладкости самые буйные и завидные волосы – у Не Хуайсана (Дерево Инь).
Основная дихотомия стихии Дерева – это перепад от агрессии (состояния и подъема и упадка жизненных сил) до апатии (унылая пора – состояние энергетического застоя). Также, как всякое дерево замирает зимой, человек со знаком Дерева Ян порой переживает холода - периоды отчуждения. В обычном состоянии Дерево Ян контактно, но хорошо знает собственные границы, и потому не терпит слияния с ним. В периоды апатии границы закрываются, и кроме угрюмой молчаливости наружу выходят только четкие приказы и официоз.
При невозможности направить свою энергию в конструктивное русло – находясь в минусе – человек стихии Дерево Ян агрессивен. Это выражается в обидах, ревности, груде упреков, гневе – словом, см.отношения с Мэн Яо в серии 41)).
В любви таким людям важна ясность и общая цель, общие интересы, совместный досуг. Сильное Янское Дерево толерантно и общительно, в идеале для него не бывает «чужих», и оно хочет видеть в близком человеке высокую коммуникабельность, открытость, телесность. Прогулка, при которой держатся за руки – самая естественная вещь, как и объятия, рукопожатия, одним словом – сплетение ветвей. Язык любви Янского Дерева – это совместно переживаемая радость, присутствие рядом с избранником, «следование общим путем».
Вместе с младшим братом
_______________________________________________________
Мэн Яо,
приглашенный адепт Цинхэ Не / приглашенный адепт Цишань Вэнь/ Глава ордена Ланьлинь Цзинь под именем Цзинь Гуанъяо – Вода Инь
Многоликие облака
Цзинь Гуанъяо
Мэн Яо родился под знаком рыб на территории ордена Юнмэн Дзян (вода) в городе Юн Пин и прожил там до 14 лет. Ни одно из описаний Господина Дня не подходит ему так хорошо, как Вода. Вода – это единственная стихия, сочетающая чувственность и интеллект (если в толпе людей закричать «эмоциональные направо, умные налево», то несколько человек застынут с улыбкой Сфинкса. Вот это и есть Вода).
Человек Иньской Воды пластичен, переменчив и непостоянен. У него много лиц – от жестокого ливня до утренней росы. Иней, снег, лед, водопад, широкая спокойная река, черный омут, прозрачный туман, испарина жаркого дня - он способен принять все эти формы и быстро сменить одно состояние на другое, кардинально противоположное (в каноне есть несколько ярких описаний таких перемен – собственно, эта абсолютно убедительная «игра лицом» и делала Яо столь опасным противником).
Словно имея универсальный ключ, открывающий любые двери, этот человек может найти подход к каждому. Как правило, именно ему доверяют сердечные тайны и к нему же идут за советом. Он обладает поразительной интуицией и мудростью, благодаря чему способен принимать наилучшие решения.
Вода очень умна и самодостаточна. Это самые самостоятельные люди. Они прекрасно умеют слушать других с эмпатией и сочувствием, но на самом деле любят говорить (возможно, и капать на мозг). Прекрасные аналитики. У Воды всегда есть личное обоснование, почему все случилось именно так, а не иначе, и почему сами они поступают определенным образом; они могут обосновать что угодно, и им поверишь. Их дар убеждения столь велик, что кажется гипнотическим. Но живут эти люди чувствами.
Палитра эмоций Иньской Воды чрезвычайно богата. У нее огромный внутренний мир, скрытый под зеркальной поверхностью. Поэтому человек Иньской Воды знает, как открыть потенциал в других людях с помощью мягких средств: без грубости и насилия. Если же грубость обращена на него самого, этот человек не покажет виду, что обижен, и найдет способ обогнуть преграду.
Вода Инь ненавидит ограничения, и хотя весьма работоспособна – хорошо делать будет только то, что ей нужно.
Иньская вода – очень женственный элемент, вроде бы нежный и ранимый, внешне хрупкий, но как любую Воду ее отличает большая стойкость, стрессоустойчивость, и именно Иньская Вода способна на дикие поступки. Наибольшее удивление в окружающих вызывает несоответствие между кажущейся внешней мягкостью такого человека и совершенными им действиями.
В одежде и еде такой человек неприхотлив, внешне скромен, достаточно начитан, хорошо обучается новому, поэтому с ним интересно общаться. Благодаря своей толерантности он умеет скрадывать «острые углы» и уходить от конфликтов. Очень терпелив. На его лице будет улыбка, даже если собеседник не вызывает в нем никакой симпатии.
При этом людей Иньской Воды отличает сильная погруженность в себя и загадочность – вокруг них всегда много неопределенности, туманности, иллюзий. Они сами создают иллюзии подобно изменчивым облакам. Часто тяготеют к мистицизму, могут предаваться гаданиям, предсказаниям, чтобы избежать рока и злой судьбы. Такие люди склонны к навязчивым идеям, иррациональным залипаниям в «фатум». Но они слишком умны, чтобы не суметь вычленить рациональное зерно. У любой воды – и иньской и яньской - развито логическое мышление и интеллект. Поэтому не стоит доверять тому, что Иньская Вода утратила связь с реальностью. Таких людей просто напрягает реальность, о которой они уже все поняли и не нашли в этом утешения.
В любви человек Иньской Воды ценит самодостаточных и активных людей. Но еще более ценит деликатность в отношениях. Любовь для него – это полное принятие его и его личных особенностей, интеллектуальная схожесть, уважение границ.
Чтобы заслужить любовь такого человека, надо сделать его сказку реальностью. Позволить ему выразить свои фантазии и творческий потенциал, но никак не на поле бытовых проблем. Вода любит поглощать информацию и путешествовать – она подвижна. Ей не важна стабильность – спонтанность и перемены более ценны, хотя эта спонтанность и парадоксальна («мы спонтанно продолжили делать то, что делали прежде»).
В состоянии энергетического минуса Иньская Вода чувствует страх. Поэтому она начинает контролировать всех и вся, появляется гиперопека, навязчивость, удушающая забота, а также уход в себя и фобии. Вода в минусе (страхе) оказывается тогда, когда она не движется, заперта, ограничена. Когда нет развития ситуации, и остается только ждать (избавления).
Хорошо человеку одному
Вот так выглядит соответствие героев китайским стихиям: